воскресенье, 25 января 2009 г.

AIG: футбол и теннис не по карману


AIG покидает большой спорт
У страховщика нет денег на размещение своего логотипа на футболках "Манчестер Юнайтед"

Вчера стало известно, что одна из некогда крупнейших страховых компаний мира American International Group (AIG) решила не продлевать спонсорский контракт с "Манчестер Юнайтед". Об этом решении заявила не сама компания, а представители английского футбольного клуба - и даже объявили о поиске новых партнеров.

Контракт с клубом английской футбольной премьер-лиги "Манчестер Юнайтед" обходился AIG в 14 млн фунтов стерлингов (около $20 млн) ежегодно. За эти деньги страховщик размещал свой логотип на футболках игроков. Контракт истекает лишь в 2010 году, но, по словам представителей "Манчестер Юнайтед", имя титульного спонсора на сезон 2010/2011 в клубе должны знать уже осенью 2009 года, чтобы производить правильные футболки.

Помимо договора о логотипе между американским страховщиком и английским клубом существует договор на шесть с половиной лет по управлению финансовым подразделением "Манчестер Юнайтед" MU Finance. По этому соглашению AIG ежегодно выплачивает 5 млн фунтов. Будет ли это соглашение также расторгнуто, пока неизвестно.

Напомним, ранее сообщалось о том, что AIG прекратила сотрудничество со сборной США, участвующей в теннисном Кубке Дэвиса. Комментариев по этому поводу от теннисной ассоциации пока не последовало.

Крупнейший в докризисные времена страховщик по размеру активов в США, AIG оказалась на грани банкротства в сентябре прошлого года. Тогда попытки топ-менеджмента компании получить помощь у частных компаний оказались тщетны. В результате компании пришлось прибегнуть к помощи государства.
Федеральная резервная система дала страховщику кредит $85 млрд. Чуть позже условия кредита были пересмотрены, и в общей сложности страховщик получил от государства около $152,5 млрд.

Чтобы вернуть долг, компания сокращает расходы и распродает активы. За 2008 год AIG обещала выплатить своему генеральному директору Эдварду Лидди зарплату всего $1 и оставить без бонусов весь топ-менеджмент. Сообщалось, что группа продает свою "дочку" в Объединенных Арабских Эмиратах и Bank of Montreal в Канаде. Цена в обоих случаях не уточнялась. Кроме того, немецкая перестраховочная компания Munich Re купила у AIG Hartford Steam Boiler (подразделение, занимающееся страхованием промышленных объектов) за $742 млн.

Наконец, страховщик официально объявил о продаже обеспеченных ипотекой ценных бумаг на $39,3 млрд фонду Maiden Lane II, созданному Федеральным резервным банком Нью-Йорка. По условиям сделки фонд Maiden Lane II, специально созданный в ноябре американскими властями для покупки долговых обязательств AIG, заплатит за активы страховой компании $19,8 млрд.

Ксения ЛЕОНОВА Газета, 22 января 2009 г.

"Манчестер Юнайтед" теряет спонсора

Крупнейшая в мире американская страховая компания AIG приняла решение не продлевать спонсорский контракт с английским футбольным клубом "Манчестер Юнайтед". Об этом говорится в официальном заявлении компании.

В сентябре 2008 года AIG удалось избежать банкротства только благодаря финансовой помощи администрации США в размере $85 млрд, которая затем была увеличена до $152 млрд. "AIG начала пересматривать все спонсорские контракты, определяя наиболее приоритетные из них, с тем чтобы максимизировать доходы от деятельности компании",-- говорится в заявлении AIG.
Как отмечается в документе, в компании ведутся "активные дискуссии" по пересмотру действующего контракта с "Манчестер Юнайтед" на $100 млн, который рассчитан на четыре года и истекает в мае 2010 года.

Вчера представители "МЮ" заявили о том, что уже начали поиск нового спонсора и надеются подписать еще более выгодный, чем с AIG, контракт. "Процесс поиска спонсора только начался, но есть все основания полагать, что нам удастся заключить еще более выгодное соглашение,- сказал представитель клуба Фил Таунсенд.- У нас еще есть 18 месяцев до истечения срока действующего контракта, но мы хотели бы определиться с новым спонсором до конца этого года, чтобы футболки сезона-2010/2011 с его логотипом поступили в продажу вовремя".

Уже появилась информация о том, что "МЮ" предложил занять место AIG индийскому холдингу Sahara Group, который проявил заинтересованность в спонсорстве одного из самых популярных клубов в мире.

"РИА Новости", AFP Коммерсантъ, 22 января 2009 г.

Комментариев нет: