Как написал один блоггер: «Сейчас только ленивый не пишет о кризисе». Я не ленивый, но о кризисе пока не писал. Считаю, пока рано. Ещё месяц-два нужно подождать – пока ещё ничего не ясно. Однако поразмыслить не мешает.
Итак, МЛМ и кризис. Попытаемся разобраться.
Во-первых, что такое МЛМ? Если отбросить все кружева, накрученные вокруг этого явления, это просто канал сбыта товаров. Хороший, прогрессивный, демократичный, но просто канал сбыта. И работает он, в первую очередь, в интересах крупных производителей товаров.
Есть три игрока на этом поле: производитель, потребитель и посредник, обеспечивающий сбыт. Дистрибутор МЛМ здесь номер 3. (А может быть и номер шесть).
Производитель. Он имеет товар, который необходимо продать и выручить деньги для выпуска нового товара. Деньги от реализации поступают только через некоторое время, поэтому надо брать кредиты, а в условиях банковского кризиса их либо не дают, либо требуют повышенные проценты. Какие последствия? Либо товара становиться меньше, либо он дорожает, либо его качество падает. Естественно, прибыль падает, отчисления обслуге (т.е. дистрибуторам), тоже.
Потребитель. Потребителем у нас является тооонкий слой «среднего класса». Почему? Товары весьма дорогие, не по карману рядовому потребителю, тем более в условиях кризиса. Можно много говорить о высоком (эксклюзивном) качестве, большой экономии, и пр. Однако, когда за тюбик зубной пасты надо сразу отстегнуть 200 руб., а не 15, то у чиновника с приличным доходом (или его жены), но на грани увольнения по сокращению штатов, рука дрогнет.
Дистрибутор. Рассмотрим подробнее. Здесь тоже 3 категории:
а) дитрибутор-потребитель (основная масса)
б) вожак группы
в) бугор (брульянт, золотой лев, супердиректор и т.п.)
Что будут делать указанные категории в условиях существенного сужения рынка?
а) скорее всего, плюнут. Для них этот источник заработка не основной.
б) вот этим хуже. Они уже вообразили, что нашли золотую жилу (ухватили синюю птицу счастья за хвост). Действия непредсказуемы. Возможен суицид.
в) прежняя бурная река доходов грозит превратиться в тонкий ручеёк. Чтобы не утонуть, нужно быстро-быстро сучить лапками, а именно организовывать конкурсы, презентации, конференции, съезды, бизнес-семинары, увикэнды. Желательно подороже. А также выпускать платные пособия «Как выжить в условиях кризиса, будучи дистрибутором фирмы ХХХ» и в обязательном порядке распространять их среди стада в качестве «школы предпринимателя». Возможны и более изящные ходы - в этой категории люди не простые.
Итак, МЛМ и кризис. Попытаемся разобраться.
Во-первых, что такое МЛМ? Если отбросить все кружева, накрученные вокруг этого явления, это просто канал сбыта товаров. Хороший, прогрессивный, демократичный, но просто канал сбыта. И работает он, в первую очередь, в интересах крупных производителей товаров.
Есть три игрока на этом поле: производитель, потребитель и посредник, обеспечивающий сбыт. Дистрибутор МЛМ здесь номер 3. (А может быть и номер шесть).
Производитель. Он имеет товар, который необходимо продать и выручить деньги для выпуска нового товара. Деньги от реализации поступают только через некоторое время, поэтому надо брать кредиты, а в условиях банковского кризиса их либо не дают, либо требуют повышенные проценты. Какие последствия? Либо товара становиться меньше, либо он дорожает, либо его качество падает. Естественно, прибыль падает, отчисления обслуге (т.е. дистрибуторам), тоже.
Потребитель. Потребителем у нас является тооонкий слой «среднего класса». Почему? Товары весьма дорогие, не по карману рядовому потребителю, тем более в условиях кризиса. Можно много говорить о высоком (эксклюзивном) качестве, большой экономии, и пр. Однако, когда за тюбик зубной пасты надо сразу отстегнуть 200 руб., а не 15, то у чиновника с приличным доходом (или его жены), но на грани увольнения по сокращению штатов, рука дрогнет.
Дистрибутор. Рассмотрим подробнее. Здесь тоже 3 категории:
а) дитрибутор-потребитель (основная масса)
б) вожак группы
в) бугор (брульянт, золотой лев, супердиректор и т.п.)
Что будут делать указанные категории в условиях существенного сужения рынка?
а) скорее всего, плюнут. Для них этот источник заработка не основной.
б) вот этим хуже. Они уже вообразили, что нашли золотую жилу (ухватили синюю птицу счастья за хвост). Действия непредсказуемы. Возможен суицид.
в) прежняя бурная река доходов грозит превратиться в тонкий ручеёк. Чтобы не утонуть, нужно быстро-быстро сучить лапками, а именно организовывать конкурсы, презентации, конференции, съезды, бизнес-семинары, увикэнды. Желательно подороже. А также выпускать платные пособия «Как выжить в условиях кризиса, будучи дистрибутором фирмы ХХХ» и в обязательном порядке распространять их среди стада в качестве «школы предпринимателя». Возможны и более изящные ходы - в этой категории люди не простые.
Комментариев нет:
Отправить комментарий